Главная
> Вьетнам
> Морские курорты
> Дананг
Дананг
Дананг - один из самых популярных морских курортов во Вьетнаме. Город расположен точно в центре страны в 970 км к северу от Хошимина (Сайгона) на пересечении всех наземных, железнодорожных, водных и воздушных транспортных линий. Местность здесь разнообразная: горы, глубокие ущелья, морское побережье, полуострова, острова и архипелаги. Климат тропический, с двумя выраженными дождливым и сухим периодами. Среднегодовая температура в пределах 28-29С. Дождливый сезон в Дананге длится с ноября по декабрь.
Площадь: 1257,3 км² Население: 788, 5 тыс. человек (на 2006 г.) Плотность населения: 726 человек / км² Административное деление: Округа: Хайтяу, Тханькхе, Сонча, Нгуханьсон, Лиентиеу, Камле. Сельские пригороды: Хоаванг, Хоангса. Этнические группы: вьеты (кинь), хоа, коту, тай…
Дананг был основан в 1888 году. Город расположен на берегах реки Хан в непосредственной близости от моря. В настоящее время Дананг - экономический центр и крупнейший портовый гоод центральной части Вьетнама. Это также и промышленный город с развитой ткацкой промышленностью и производством товаров широкого потребления. Благодаря международному аэропорту, железнодорожной станции, государственной магистрали №1 Дананг является большим туристическим центром. От Ханоя или Хошимина до Дананга можно долететь всего за 1 час.
Дананг знаменит своими пляжами, лучшие из которых Намо, Михе, Миан, Нонныок и Суантхиеу. Ежегодное огромное количество туристов посещают Чамский музей, Мраморные горы, деревни каменных изделий, полуостров Шинча, туристическо-экологическую зону Бана-Суоймо. Дананг с каждым днем развивается в области экономики, и в области курортного бизнеса.
Климат: тропический с двумя ярко выраженными сезонами; сухим и дождливым. Дождливый сезон здесь с конца сентября по декабрь.
Месяц |
Янв. |
Февр. |
Март |
Апр. |
Май |
Июнь |
Июль |
Авг. |
Сент. |
Окт. |
Нояб. |
Дек. |
Температура воздуха |
21.4 |
22.5 |
23.6 |
25.7 |
27.7 |
29.0 |
28.8 |
28.6 |
27.0 |
25.4 |
24.0 |
22.0 |
Осадки, мм |
78,8 |
28,5 |
30,1 |
48,9 |
106,7 |
83,1 |
53,7 |
181,8 |
417 |
645,6 |
516,4 |
306,3 |
Влажность, % |
85 |
85 |
85 |
85 |
82 |
79 |
77 |
79 |
84 |
86 |
86 |
87 |
Купальный сезон на всех пляжах Дананга длится с мая по июль, когда море самое спокойное. В другое время года вода опасна, а спасателей на пляже обычно не бывает.
Заниматься в Дананге серфингом лучше всего с сентября по декабрь.
Достопримечательности города.
Музей тямской скульптуры
Самой лучшей достопримечательностью Дананга (а возможно, что некоторые скажут и единственной) является Музей тямов (Бао Танг Тям). Музей был основан в 1915 г. Французской Школой Изучения Дальнего Востока (Ecole Francoise d’Extreme Orient) и обладает наилучшей коллекцией тямской скульптуры в мире. Многие образцы резьбы по камню (алтари, линга, Гаруды, Ганеши и изображения Шивы, Брахмы и Вишну) являются абсолютно ошеломляющими; это место вы захотите посетить еще и еще. Стоит взять знающего экскурсовода (редкость в этих местах) для осмотра.
Музей тямов расположен вблизи пересечения улиц Нывыонг и Батьданг и открыт ежедневно с 08 до 11 и с 13 до 17. Входная плата 2 доллара – убедитесь, что вы отдали деньги уполномоченному лицу в билетной кассе, а не предприимчивому садовнику.
Путеводитель по музею на трех языках, написанный его директором Чан Ки Фыонгом, самым выдающимся вьетнамским исследователем цивилизации тямов, дает превосходное представление об искусстве Чампы.
В него также включена информация о музейных экспозициях. Буклет под названием Музей скульптуры тямов – Дананг и Bao Tang Dieu Khac Cham Da Nang (Издательство на иностранных языках, Ханой, 1987 г.) обычно продается там, где и билеты.
Искусство тямов делится на два основных периода. До X в. оно было очень эмоционально экспрессивным, отражающим контакты с культурой находящейся за морем Индонезии. С Х в. по ХIV в., когда Чампа вступила в период упадка из-за бесконечных войн с вьетнамцами, искусство тямов попало под влияние кхмеров и стало более формальным.
Экспонаты музея, датирующиеся VII-XV вв., были найдены в Донгзыонге (Индрапуре), Кхуонгми, Мишоне, Чакьеу (Симхапуре), Тхап Маме (Бинь Динь) и других местах, в основном в провинции Куангнам - Дананг. Залы музея названы по месту обнаружения находок, представленных в них.
Повторяющимся образом в искусстве тямов является Уроджа – «Мать страны», которая дала рождение династиям, правившим Чампой. Уродже, чье имя означает «женская грудь» на языке тямов, поклонялись в форме сосков, которые часто можно увидеть в тямской скульптуре. Также повсеместным является изображение линга – фаллического символа Шивы, который стал особенно заметным после контакта тямов с индуизмом. Верования в религии тямов (и таким образом, в архитектуре и скульптуре) были навеяны махаяна-буддизмом в начале IV в. Помимо чисто индийских элементов, в искусстве тямов прослеживается яванское, кхмерское и дайвьетское (вьетнамское) влияние.
Четыре сцены, вырезанные вокруг основания алтаря VII в. Чакиеу, рассказывают об эпизоде из эпического сказания «Рамаяна» в стиле, подверженном влиянию южноиндийского стиля амаравати. Сцена А, в которой имеются 16 образов, рассказывает историю о царевиче Раме, который сломал священный лук Рудра в крепости Видеха и таким образом победил царя Джанака и получил право жениться на его дочери царевне Сите. Сцена В, в которой также содержится 16 персонажей, изображает послов, посланных царем Джанака к отцу царевича Рамы царю Дасаратхе в Айодхью. Посланцы сообщают царю Дасаратхе о подвигах его сына, передают ему дары и приглашают его приехать в Видеху на свадьбу к сыну. В сцене С (содержащей 18 персонажей) показана царская свадьба (из них три брата царевича Рамы, которые женятся на трех двоюродных сестрах царевны Ситы). В сцене D изображены 11 апсар (небесных девушек), танцующих и дарящих цветы новобрачным под руководством двух музыкантов-гандхаров, которые появляются в начале сцены А.
Мраморные горы состоят из пяти каменных гор, когда-то бывших островами, и образованных из мрамора. Каждая из них представляет собой один из пяти элементов вселенной и имеет соответсвующее название: Кимшон (Металл), Мокшон (Дерево), Тхуйшон (Вода), Тхошон (Земля), Хоашон (Огонь). В самой большой и знаменитой горе Тхуйшон находятся естественные пещеры, в которых за прошедшие столетия были посторены буддийские святилища.
Горы Нгуханьшон
Бывая в Дананге, нельзя не посетить горы Нгуханьшон ("пять поэтичных горных вершин"), расположившиеся на берегу Восточного моря. Это комплекс из пяти горных массивов, каждый из которых носит название одного из пяти элементов космогонии: Ким (металл), Мок (дерево), Тхуи (вода), Хоа (огонь) и Тхо (земля). Это рай для туристов-любителей природной красоты, сочетающей горный ландшафт с рекой, пещерами, морем и чудесными достопримечательностями, созданными руками человека. Всё здесь существует в такой гармонии, что человек на время забывает о суетности земного бытия. Нгуханьшон известны еще и благодаря расположившейся у подножия горы Тхуи деревни с традиционным ремеслом - резьбой по камню.
Около 300 домов расположились у подножия горы Тхуи. Их хозяева-резчики по камню производят и выставляют на продажу свои каменные творения. В витринах магазинчиков и прямо в мастерских в изобилии можно увидеть каменные безделушки, сувениры, буддийские статуи, фигуры трех старцев, символизирующих счастье, благополучие и долголетие, статуэтки тямских танцовщиц, замерших в традиционных позах, орлов, львов и прочих животных, искусно вырезанных из камня. Мастера создают каменные изделия различных размеров: самые маленькие из них служат прекрасным украшением письменного стола, а место самым крупным в парке, в саду или перед каким-либо зданием.
Согласно дошедшим до нас древним записям, высеченным на каменных стелах, традиционное ремесло резчиков по камню в здешних местах начало развиваться с 70-х годов XVII века, когда солдаты родом из провинции Тханьхоа, которые до службы в армии традиционно занимались резьбой по камню, по окончанию службы осели в тогдашней деревне Куанкхайса и занялись своим прежним ремеслом.
В начале ассортимент каменных изделий ограничивался лишь кухонной утварью, такой как ступы с пестами для измельчения перца, ручные мельницы и прочее, а также надгробными плитами. В последствии ремесло стало развиваться, и слава талантливых резчиков распространилась далеко за пределы деревни. Они были приглашены ко двору в тогдашнюю столицу Хюэ для строительства величественных королевских дворцов и мавзолеев. С тех пор мастерство резчиков Нгуханьшон достигло высокого уровня, а их изделия стали настоящими произведениями искусства.
Во время длительных войн традиционное ремесло Нгуханьшон пришло в упадок, однако в последнее время оно восстанавливается быстрыми темпами. Были созданы крупные мастерские, оборудованные современными инструментами, где работают молодые образованные мастера. Начали применяться новые методы управления и маркетинга. Каменные изделия из Нгуханьшон стали поставлять на международные рынки, такие как США, Франция, Тайвань, Гонконг, Япония и др., где они завоевали авторитет. Коренным образом изменилась жизнь жителей Нгуханьшон - многие из владельцев мастерских стали зажиточными и богатыми.
У 77-летнего мастера Ле Бена, хозяина одной из мастерских, все шестеро сыновей продолжают традицию потомственных резчиков по камню. Вот что он рассказывает: "Наше ремесло трудоемкое, хлопотное и нестабильное во многих отношениях. Однако это бесценное наследие, оставленное нам нашими предками, и оно стало судьбой жителей здешних мест, поэтому мы, несмотря на все трудности, должны это ремесло сохранять и развивать". Ле Бен начал учиться ремеслу с 11-летнего возраста. Сейчас созданные им каменные произведения представляют собой творения высочайшего мастерства. Особую известность он получил благодаря участию в реставрации древних тямских статуй, а также созданию собственных произведений в тямском стиле.
Резчик Нгуен Лонг Быу, сын старого мастера Нгуен Шанга, владеет обширным садом, где выставлены произведения разных стилей: от традиционных до современных. Его сад по праву можно назвать местом встречи прошлого и настоящего. Он собрал в одном месте традиционные изделия, типичные для разных периодов развития каменной резьбы в Нгуханьшон, и произведения современной скульптуры. Будучи сыном мастера "золотые руки", Быу получил высшее образование в Институте изящных искусств, поэтому в его произведениях явно чувствуются обобщенность и абстрактность, что является качествами, присущими скульптурным произведениям современной эпохи. Быу участвовал во многих выставках в стране и за рубежом и завоевал серебряную медаль в международном конкурсе скульпторов на тему "Мир и счастье человечеству!", который был недавно организован в Таиланде. В нем приняли участие скульпторы из 15 стран, в том числе из США, Индии, Японии, Китая, Новой Зеландии и др.
Каменные изделия Нгуханьшон шаг за шагом становятся известной торговой маркой на международном рынке художественных изделий.
Кафедральный собор. Светло-розовый католический собор построен в 1923 г. для французской католической общины. Он находится к северу от Музея тямской скульптуры.
Священная земля Митхо (Мишон)
В V веке знаменитый тямский король Бхадравакман I решил найти действительно спокойное, укромное место для того, чтобы построить храм для отправления культа индуистских божеств. Выбор пал на деревню Митхо, расположенную в средней части долины реки Тхубон, примерно в 10 км к западу от древнейшей столицы тямского государства, существовавшей до IV века включительно на территории сегодняшней вьетнамской деревни Чакиеу. Храмовый комплекс Митхо строился на протяжении долгого времени – с V по XII век. Были возведены более 70 сооружений – храмов и башен, в основном в честь богов Шивы и Вишну, и королевских усыпальниц. В каждой усыпальнице были установлены стелы, на которых были выгравированы имена, даты жизни и достижения королей и членов королевского двора, имевших заслугу строительства этого храмового комплекса. Поэтому впоследствии Митхо стало также местом поклонения королевским династиям Тямпы (Чампы). И именно поэтому французские историки называют Митхо Священной землей Митхо или Долиной королевских династий . В 1999 г. памятники истории и архитектуры Митхо, находящиеся примерно в 75 км к юго-западу от Дананга, были признаны ЮНЕСКО мировым культурным наследием.
Храм религии каодай (Caodai Temple)
Религия каодай, синтез множества мировых религий, была основана в 1919 в Сайгоне. К 1950, каждый восьмой житель юга страны исповедовал каодаизм, а руководство секты образовало подобие феодального государства в городе Тай Нинь, неподалеку от Сайгона. Армия каодаистов состояла из 30 тыс. хорошо вооруженных войск, которые во время войны помогали сначала японцам, позже французам и американцам. Все земли секты были конфискованы после победы коммунистов в 1975, однако ряд церквей были ей возвращены в 1989 - одна из них находится в Дананге. Интересно посмотреть на шар, стоящий в центре алтаря - модель "всемирного ока". Вход бесплатный, служба проводится в 12.00.
Перевал Хайван («Морское облако») Двигаясь по государственной дороге № 1 от Хюэ в сторону Дананга, примерно в 31 км от последнего, вы будете переезжать величественный перевал Хайван. Это естественная граница между провинциями Тхыатхиен – Хюэ и Данангом. Извилистая дорога тянется на протяжении 20 км (высота вершины перевала 496 м). Перевал петляет по склону горы Хайван, которая входит в состав горного хребта Чыонгшон. Высота наивысшей точки горы Хайван – 1.172 м. Вершина горы круглый год окутана завесой из облаков. Подножие горы погружено в море. Именно отсюда и пошло название «Хайван» - «Морское облако».
Гора Бана
Гора Бана находится в уезде Хоаванг, в 35 км к юго-западу от Дананга. Высота – 1478 м над уровнем моря. Вершина горы плоская, напоминает небольшое плато. Температура здесь колеблется от 17 до 20°С. Еще в 1920 г. французы построили себе здесь курорт. В течение дня Бана переживает все четыре сезона: утром – весна, днем – лето, ближе к вечеру – осень и, наконец, поздно вечером – зима. При этом у этого места есть одна интересная особенность: облака поднимаются только до середины горы, а на вершине всегда ясно. Поэтому можно сколько угодно любоваться видами на горы, реки, небо и море…
Пляжи Дананга
Полуостров Шонча
Полуостров расположен у самого порога порта Дананга и служит естественной ширмой, защищающей это прибрежный город от ветров и тайфунов. Шонча – идеальная туристическая зона с растянувшимися по берегу моря пляжами с золотым песком, живописными стремнинами, историческими памятниками, своебразной и богатой флорой и фауной. Поднявшись на вершину горы Шонча высотой в 696 м, можно полюбоваться открывающимися видами на город Дананг, на Нгуханьшон, смутно вырисовывающиеся вдали вершину Батьма, вершину Бана, тямские башни… У подножия горы Шонча – пляж Тиенша. Предание гласит, что когда-то Небесная фея частенько спускалась сюда искупаться…
Китайский пляж
Пляж с белым песком протянулся на 30 км к северу и югу от Мраморных гор. Весь год здесь светит солнце.
В годы вьетнамско - американсой войны, здесь любили отдыхать американские солдаты. Сейчас на побережье множество гостиниц и кафе. Можно попробовать вкусные блюда из морепродуктов.
Рядом находится поселок Ноннуок, где с 18 века жители занимаются резьбой по мрамору.
Развлечения в Дананге
В Дананге есть несколько дискотек и баров для иностранцев: New Phuong Dong (www.newphuongdong.com) на ул. Донгда, 20 (Dong Da), Bamboo Bar на северном берегу р. Дананг, Red Hot, расположенный недалеко от New Phuong Dong.
Покупки в Дананге
На экскурсии в горы Нонныок можно приобрести различные изделия из камня – от изящно вырезанных браслетов и бус до огромных статуй Будды и животных. В самом городе в магазинчиках можно приобрести традиционные вьетнамские товары – одежду, конические шляпы, обувь и т.п.
Транспортная система Дананга
Автодороги: Если двигаться по государственной трассе № 1, то Дананг находится в 759 км от Ханоя и в 979 км от города Хошимина, в 108 км от Хюе, в 130 км от Куангнгая. Авиасообщение: Международный аэропорт Дананга находится в 2,5 км к юго-западу от центра города. Отсюда осуществляют прямые рейсы до Бангкока, Гонконга, Сиемриепа, Тайпея и Сингапура. Ж/д сообщение: Через Дананг проходит железная дорога «Тхонгнят» из Ханоя до г. Хошимин. Водные пути сообщения: Из порта Дананга можно добраться до любого порта страны.
|